Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц
переключения на версию для слабовидящих
перейти на версию для слабовидящих

г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, д. 41

Правила внутреннего трудового распорядка

Приложение № 1 утверждено приказом ГБУЗ НО «КПБ №1 г. Н.Новгорода» от 12.09.2013 г. № 99 ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ ГБУЗ НО «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА №1 Г. Н.НОВГОРРОДА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Клиническая психиатрическая больница № 1 г. Нижнего Новгорода » (далее – Правила) – являются организационно-правовым документом, определяющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения порядок обращения пациента в стационар и поликлинику, госпитализации и выписки, права и обязанности пациента, правила поведения в стационаре, осуществление выдачи справок, выписок из медицинской документации учреждением здравоохранения и распространяющий свое действие на всех пациентов, находящихся в стационаре, а также обращающихся за медицинской помощью.
Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача.
Правила составляются администрацией  ГБУЗ НО «КПБ № 1 г. Н.Новгорода (далее – Больница), с учетом гарантий, предусмотренных Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».
Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Больницу или ее структурные подразделения, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов больницы включают:
1.2.1. порядок обращения пациента;
1.2.2. порядок организации приема пациентов в амбулаторно-поликлиническом подразделении
1.2.3. порядок госпитализации и выписки пациента;
1.2.4. права и обязанности пациента;
1.2.4. правила поведения пациентов в стационаре;
1.2.5. порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом;
1.2.6. порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
1.2.7. порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
1.2.8. время работы Больницы и её должностных лиц;
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА
2.1. В Больнице оказываются амбулаторная и стационарная медицинская помощь.
2.2. В случае самостоятельного обращения граждан либо доставлении их в учреждение по экстренным показаниям, врачом приемного отделения больницы оказывается необходимая неотложная помощь, решается вопрос о госпитализации.
Дежурный врач обязан немедленно поставить в известность дежурного УВД по телефону 02 о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий.
2.3. Иностранным гражданам в случае возникновения состояний, представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства, медицинская помощь оказывается в объеме необходимом для устранения угрозы жизни. После выхода из указанных состояний иностранным гражданам, не имеющим полиса ОМС, может быть оказана плановая медицинская помощь на платной основе.
2.4. Общие правила поведения пациентов и посетителей включают в себя правила о том, что в помещениях больницы и его структурных подразделений запрещается:
- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
- курение в зданиях и помещениях больницы;
- распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
- играть в азартные игры;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
- пользование служебными телефонами;
- выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ПАЦИЕНТОВ В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
3.1. При необходимости получения первичной специализированной медицинской помощи, оказываемой врачами- психиатрами, пациент обращается в кабинет амбулаторного приема врача психиатра.
3.2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, пациент, как правило, должен обращаться на станцию скорой медицинской помощи, по телефону 03.
3.3. При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного обратившегося за психиатрической (наркологической) помощью, которая хранится в кабинете врача и в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- пол;
- дата рождения (число, месяц, год);
- адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, пенсионное страховое  свидетельство);
- гражданство;
- номер регистрационного свидетельства (для иностранцев);
3.4. Приём больных врачом амбулатории проводится согласно графику. Врач может прервать приём больных для оказания неотложной помощи больному.
Режим работы амбулаторного приема: понедельник – пятница с 08.00 до 17.00, суббота, воскресенье – выходной.
Предварительная запись пациента на прием к врачу поликлиники осуществляется:
- по телефону (831) 436-01-08;
-при личном обращении.
3.5. Информацию о времени приема врачей, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителем пациент может получить с помощью информационных стендов, расположенных в холле амбулатории.
3.6. Направление пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, осуществляется амбулаторно-поликлиническим подразделением учреждения после предварительного обследования пациента или дежурным врачом.
3.7. В амбулаторно-поликлиническом структурном подразделении с правилами пациент либо его законный представитель знакомятся устно, в стационарных структурных подразделениях - под роспись в медицинской документации.
4. ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ И ВЫПИСКИ ПАЦИЕНТА
4.1. Госпитализация в стационар осуществляется в следующих формах:
-по направлению на плановую госпитализацию;
-по экстренным показаниям по направлению врачей медицинских учреждений, врачей скорой медицинской помощи;
-самостоятельное обращение больных;
-по постановлению суда о назначении принудительного лечения, госпитализации в недобровольном порядке, стационарной судебно-психиатрической экспертизы.
4.2.  Плановая госпитализация пациентов осуществляется при соблюдении следующих условий:
4.2.1. пациенту необходимо при себе иметь:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт)
- страховой полис обязательного медицинского страхования
- направление на госпитализацию с подробной выпиской из амбулаторной карты с указанием катамнеза психического состояния, проведенного обследования и консультаций специалистов
- сведения о дееспособности пациента (в случае недееспособности приложить копию решения суда о признании недееспособности и копию документа о назначении опекуна);
4.2.2. должны быть предоставлены результаты клинического минимума обследования и результаты диагностических исследований в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10 (разд.1, п.9.4), СП 3.1.958-00 (п.6.4), СанПиН 3.2.13333-03 (п.3.11), СП 3.1.5.2826-10:
- общеклинические исследования крови и мочи
- анализ крови биохимический общетерапевтический (давность не более 10 суток)
- ЭКГ
- анализ на RW (дата, результат)
- флюорография (результат действителен в течение календарного года)
- анализ на ВИЧ
- анализ на дифтерию (результаты действительны в течение 2-х недель)
- анализ на кишечные инфекции (результаты действительны в течение 2-х недель)
- анализ на маркеры гепатитов В и С
- анализ на гельминтозы;
4.2.3. дети, поступающие на стационарное лечение, должны иметь сведения об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до госпитализации;
4.2.4. при госпитализации желательно сопровождение пациентов близкими родственниками для беседы с врачом;
4.2.5. при госпитализации недееспособных пациентов обязательно присутствие опекуна;
4.2.6. пациенты, поступающие на плановую госпитализацию без клинического минимума обследования, направляются на дообследование по месту жительства;
4.2.7. дата госпитализации должна быть заранее согласована с заведующим отделением.
4.3. Прием больных в стационар производится:
- экстренных больных – круглосуточно;
- плановых больных: - с 08.00. до 17.00, кроме субботы, воскресенья.
4.4. В стационар больные поступают через приемный покой и направляются в соответствующее отделение после врачебного осмотра и санитарной обработки согласно назначению дежурного врача. Санитарную обработку больного в установленном порядке проводит младший или средний медицинский персонал приемного отделения больницы.
Верхнюю одежду, нательное белье, обувь, деньги и ценные вещи больные отдают при поступлении под опись дежурной сестре отделения.
Больным воспрещается оставлять при себе деньги, ценные вещи и документы.
4.5. В случае госпитализации больного в стационар врач приемного отделения обязан выяснить сведения об эпидемическом окружении.
4.6. При госпитализации оформляется медицинская карта стационарного больного.
4.7. При госпитализации больного медицинский персонал обязан проявлять к нему чуткость и внимание. Сопровождение пациента в соответствующие отделения осуществляется медицинской сестрой приемного отделения и санитаром соответствующего отделения с личной передачей его дежурной медицинской сестре.
4.8. Средний медицинский персонал обязан ознакомить пациента с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы под роспись.
4.9. В случае отказа пациента от госпитализации дежурный врач оказывает больному необходимую медицинскую помощь и в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации делает запись о состоянии больного, причинах отказа в госпитализации и принятых мерах.
4.10. Выписка производится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. Выписка из больницы разрешается:
- при улучшении, когда по состоянию здоровья больной может без ущерба для здоровья продолжать лечение в амбулаторно-поликлиническом учреждении или домашних условиях;
- при необходимости перевода больного в другое учреждение здравоохранения;
- по письменному требованию родителей, либо другого законного представителя больного, если выписка не угрожает жизни и здоровью больного и не опасна для окружающих;
- по постановлению суда о прекращении принудительного лечения.
Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет.
4.11. Медицинская карта стационарного больного после выписки пациента из стационара оформляется и сдается на хранение в архив больницы.
4.12. При необходимости получения справки о пребывании (сроках пребывания) на стационарном лечении, выписки (копии) из медицинских документов и других документов необходимо обратиться к заведующему отделением, в котором находился на лечении пациент, в установленные дни и часы приема. При этом пациенту необходимо заранее подать заявку в письменном виде и по истечении недели с момента подачи заявки пациент может получить запрашиваемый документ
4.13. В случае доставки больных, не способных сообщить о себе сведения, без документов, удостоверяющих личность (свидетельства о рождении, паспорта), либо иной информации, позволяющей установить личность пациента, медицинские работники обязаны информировать правоохранительные органы по месту расположения больницы.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
5.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
·   получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
·   обследование, лечение и нахождение в больнице в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
·   облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами, если таковое не препятствует диагностическому процессу;
·   добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
·   отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
·   сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
·   получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
·   получение разъяснения по основаниям и целям помещения его в психиатрический стационар;
·   подачу без цензуры жалобы и заявления в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд и адвокату;
·   обращение непосредственно к главному врачу или заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки из психиатрического стационара и соблюдения прав, предоставленных Законом о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании;
·   встречу с адвокатом и священнослужителем наедине;
·   исполнение религиозных обрядов, соблюдение религиозных канонов, в том числе по согласованию с администрацией право иметь религиозную атрибутику и литературу;
·   выписывание газет и журналов;
·   получение наравне с другими гражданами вознаграждение за труд в соответствие с его количеством и качеством, если пациент участвует в производительном труде
Следующие права могут быть ограничены по рекомендации лечащего врача заведующим отделением или главным врачом в интересах здоровья или безопасности других лиц:
·   Вести переписку без цензуры
·   Получать и отправлять посылки, бандероли и денежные переводы
·   Пользоваться телефоном
·   Принимать посетителей
·   Иметь и приобретать предметы первой необходимости, пользоваться собственной одеждой
Платные услуги (индивидуальная подписка на газеты и журналы, услуги связи и т.д.) осуществляются за счет пациента, которому они предоставляются.
5.2. Пациенты обязаны:
·   точно соблюдать установленный администрацией больницы режим (пробуждение, туалет, завтрак, обед, ужин, сон);
·   соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
·   своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья;
·   незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.
·   во время обхода врачей, в часы измерения температуры, во время тихого часа находиться в палатах;
·   точно выполнять назначения лечащего врача;
·   во время прогулок находиться лишь на той территории больницы, которая отведена администрацией для прогулок больных;
·   принимать от посетителей (родственников и знакомых) лишь те продукты питания, которые разрешены администрацией (список разрешенных для передачи продуктов питания вывешивается администрацией на видных местах в приемной для посетителей в отделениях больницы);
·   сдавать полученные во время передач продукты палатной сестре, так как хранить продукты в прикроватных столиках воспрещается;
·   если допускает состояние здоровья, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою койку и прикроватный столик;
5.3. Безопасность
Больница имеет квалифицированный медицинский персонал, что в сочетании с пропускной системой, что надежно защищает пациентов от всевозможных неприятностей.
Тем не менее, пациентам предлагается:
-не доверять свои секреты посторонним;
-не приглашать в больницу случайных знакомых;
-не держать в палате одежду, деньги, ценные вещи, украшения, имевшиеся в момент госпитализации; все это при первой же возможности лучше вернуть родным – за ценные вещи, не сданные на хранение, администрация ответственности не несет;
-не приносить и не передавать больным скоропортящиеся продукты, а также продукты, купленные с рук. Передача должна быть упакована в прозрачный полиэтиленовый пакет и храниться в холодильнике в отделении.
-сообщать персоналу отделения об обнаруженных подозрительных вещах, оставленных без присмотра
5.4. О всех претензиях и недовольствах больные заявляют старшей медицинской сестре, или дежурному врачу, не вступая в какие-либо споры и пререкания с ухаживающим и обслуживающим персоналом и между собой. Больные могут записывать свои претензии, заявления и предложения в жалобную книгу, которая хранится у старшей медицинской сестры отделения.
6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В СТАЦИОНАРЕ
6.1. В стационарных отделениях больницы устанавливается Распорядок дня:
7.00-8.00 – подъем, измерение температуры, утренний туалет, сдача анализов, обследования натощак
8.00  - 9.00  – завтрак
9.00 - 12.00 – обход врача, выполнение врачебных назначений. В это время следует находиться в палате
12.00- 13.00 – прогулка
13.00- 14.00 – обед
14.00- 16.00 – тихий час
16.00- 18.00 – отдых, прогулка
18.00- 19.00 – ужин
19.00- 22.00- отдых, процедуры, прием лекарств
22.00 – отбой.
6.2. Навещать пациентов родственники могут в любой день недели с 16.00 до 19.00, в воскресенье дополнительно с 10.00 до 12.00. В некоторых случаях по распоряжению заведующего отделением свидания с родственниками разрешаются в другие часы. Порядок посещения больных установлен согласно требованиям: Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.99г. «О мерах по противодействию терроризму.
Об отмене посещений в связи с карантином или по другой причине больных извещают.
Беседы врачей с родственниками проводятся в понедельник, среду, пятницу с 10.00 до 12.00.
6.3. После часа отхода ко сну все больные должны быть в кровати, хождение или сидение в палатах категорически воспрещается
6.4. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
6.5. В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок, ничего не хранить под подушками и матрацем. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
6.6. Пациент должен:
·   при выходе из палаты обязательно надевать халат (пижаму) и тапочки;
·   не нарушать тишины в палатах и коридорах больницы;
·   терпимо и благожелательно относиться к другим пациентам;
·   оказывать содействие медицинскому персоналу в процессе обследования и лечения;
·   бережно обращаться с оборудованием и инвентарем больницы;
За порчу мебели, оборудования и инвентаря больницы, происшедшую по вине больных, последние несут материальную ответственность в размере стоимости испорченной вещи.
6.7. Во время пребывания в больнице пациентам запрещается:
- хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
- хранить в палате опасные и запрещенные предметы;
- иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;
- использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы;
- использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;
- включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
- самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
- иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
- использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;
- совершать прогулки по территории больницы без разрешения врача;
- выходить за территорию больницы.
- самовольно отлучаться из больницы;
- самовольно посещать больных других отделений больницы;
- курить в палатах и коридорах, играть в карты и другие азартные игры, хранить и употреблять спиртные напитки;
- лежать или сидеть на койках в халате и обуви;
- бросать марлю, вату, окурки и прочее в унитазы и раковины;
- сидеть на подоконниках, высовываться и переговариваться через окна;
6.8. За грубое и систематическое нарушение правил внутреннего распорядка и распоряжений администрации, влекущее за собой ущерб для здоровья больного или вред для других больных, пациенты, госпитализированные в добровольном порядке подлежат выписке из больницы.
За нарушение режима и правил внутреннего распорядка больного могут выписать с соответствующей отметкой в выписных документах и больничном листе.
Нарушением является:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
- несоблюдение рекомендаций врача;
- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольный уход из отделения и из больницы;
- курение и употребление алкогольных напитков;
- нарушение режима дня.
7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ БОЛЬНИЦЕЙ И ПАЦИЕНТОМ
7.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к заведующему отделением, заместителю главного врача по медицинской части или главному врачу больницы, вышестоящую организацию и в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТОВ
8.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или должностными лицами больницы. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
8.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.
8.3. В случае отказа родственников пациента от получения информации о состоянии здоровья ребенка делается соответствующая запись в медицинской документации.
8.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством
9. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
9.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации, регламентировано действующим законодательством
9.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности, порядок выдачи которого утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 N 21286)
10. ВРЕМЯ РАБОТЫ БОЛЬНИЦЫ И ЕЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
10.1. Режим работы больницы круглосуточный.
10.2. Режим работы амбулаторной службы с 08.00 до 17.00 рабочие дни, суббота, воскресенье - выходной
10.3. Соблюдение распорядка дня является обязательным для всех пациентов и их законных представителей.
10.4. По вопросам организации медицинской помощи в учреждении можно обращаться
- к заведующим отделениями: понедельник – пятница с 09.00 до 11.00 часов,
- к главному врачу больницы: среда, четверг с 09.00 до 11.00 часов